Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья | — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. |
Инвалид | — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
МДОУ детский сад № 69 введен в эксплуатацию в сентябре 1963 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка навес, вывеску с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В образовательной организации воспитывается 1 «ребенка-инвалида»(нарушение слуха) и 13 детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи), которые посещают коррекционную группу.
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели логопедической группы и специалисты, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Три педагогических работника, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 72 часов. |
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи).
Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы: · создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; · создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В программе также учитываются: · индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; · возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Формы работы:
|
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудование и персонал пищеблока ДОУ осуществляют потребность воспитанников трехразовым питанием (плюс второй завтрак). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание МДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми световыми табличками . Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.6.3648-20. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляет медсестра и врач детской поликлиники . В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника видеотехника (мультимедийные проекторы). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Паспорт доступности МДОУ 69